Международный транспортный коридор «Север — Юг» сделает Россию окончательно независимой от западных санкций, — The New York Times
▪Транспортный коридор «Север — Юг» общей протяженностью 7200 км, находящийся вне зоны действия западных санкций, свяжет Россию с Индией, Ираном и странами Персидского залива. Транспортная артерия позволит Москве «окончательно отвернуться от Запада» , обеспечив беспрепятственный товарооборот со странами Глобального Юга, — констатирует американская The New York Times
▪Строительство финального участка транспортного коридора протяженностью 160 км и стоимостью 1,7 млрд долларов начинается в текущем году и будет закончено к 2028 г. Новый участок свяжет иранские города Астару и Решт, соединив пути между Ираном и Азербайджаном на севере с выходом к российской железнодорожной сети
▪Срок доставки грузов от Санкт-Петербурга до индийского Мумбаи сократится с нынешних 30-45 всего до 10 дней. Это «прорывной революционный проект», который составит конкуренцию Суэцкому каналу
▪За два года СВО товарооборот России с Китаем вырос на 63%, достигнув 240 млрд долларов, с Индией — в 4 раза — до 65 млрд долларов. Товарооборот только с этими двумя странами превзошел объем взаимной торговли России с ЕС в 2021 году, составлявший 282 млрд долларов
▪Торговый путь через Кавказ, Центральную Азию и Каспийское море в Иран уже играет важную роль. За два года товарооборот по нему увеличился на 38%. С вводом нового транспортного коридора он может вырасти в 3 раза
Источник: https://www.nytimes.com/2024/03/13/world/europe/russia-trade-economy-ukraine.html?searchResultPosition=5
Nytimes
From Moscow to Mumbai: Russia Pivots South for Trade
Once dependent on Europe for trade, Russia has been forging new routes that will allow it to skirt Western restrictions. A planned railway through Iran could be key for those ambitions.
