В США принят Закон о полномочиях на национальную оборону ("NDAA")

В США принят Закон о полномочиях на национальную оборону ("NDAA")

В США принят Закон о полномочиях на национальную оборону ("NDAA")
23 декабря 2022

В США принят Закон о полномочиях на национальную оборону ("NDAA")

23 декабря 2022 г. Президент США подписал Закон о полномочиях на национальную оборону ("NDAA") на 2023 финансовый год (PL 117-263). Документ включает в себя ряд положений, касающихся экспортного контроля США, санкций и смежных тем, включая положения, касающегося действий России в Украине.

  1. Раздел 1243 NDAA устанавливает требования к министру обороны по подготовке отчета о влиянии санкций США на модернизацию российских вооруженных сил, включая описание того, как санкции повлияли на поведение российских частных военных компаний, и оценку последствий сохранения или отмены таких санкций.
  2. Раздел 5590(a) NDAA требует, чтобы Президент США представлял Конгрессу отчеты с указанием лиц, не являющихся гражданами США, которые сознательно участвовали в сделках по продаже, поставке или передаче (включая перевозки) золота из России или в которых заинтересовано Правительство России, в том числе из резервов Центрального банка России, находящихся за пределами Российской Федерации. От Президента США потребуется наложение блокирующих и визовых санкций в отношении лиц, указанных в отчетах.
  3. Раздел 5706 NDAA включает в себя положения о банковской прозрачности для подсанкционных лиц, которые обязывают министра финансов США ежегодно отчитываться о выдаче лицензий, разрешающих финансовым институтам США предоставлять отдельные финансовые услуги правительствам государств-спонсоров терроризма, или лицам, находящимся под санкциями Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) в соответствии с глобальными санкциями Магнитского.
  4. Раздел 6807 NDAA требует полугодовых отчетов с оценками последствий санкций, введенных в отношении российских военных действий в Украине, а также с описанием усилий России по обходу санкций путем прямого или косвенного взаимодействия с режимами Кубы, Никарагуа, Венесуэлы, Китая, Ирана и любой другой страны. Отчет также должен содержать описание материального воздействия санкций США и их союзников на отдельные секторы российской экономики, высшее руководство, старших офицеров, а также спонсируемых и аффилированных с государством субъектов, против которых действуют такие санкции, включая обсуждение тех санкции, которые имели значительные последствия, а также те, которые не имели наблюдаемых эффектов. В отчете также должны быть описаны методы уклонения, используемые Россией, организациями и лицами, на которые распространяются санкции, а также другими правительствами, организациями и лицами, которые содействовали использованию таких методов. Сюда входит, например, использование цифровых активов для обхода санкций.

Расширение некоторых мер экспортного контроля связано с запретом правительству США закупать или заключать контракты с юридическими лицами для получения любых полупроводниковых продуктов от определенных китайских компаний.

Короткая ссылка на новость: https://anti-russian-sanctions.ru/~OzUkd